
Для эксплуатации на дорогах с гладкой поверхности (асфальт, бетон) шина имеет не высокий протектор. Эксплуатация автомобиля по каменистой и грунтовой дороге требуются шину другого назначения (повышенной проходимости).
Для мягких и сыпучих грунтов шина имеет на протекторе крупные и высокие шашки. При вращение колеса шашки протектора погружаются в грунт и цепляется за него. На некоторых моделях повышенной проходимости присутствуют боковые зацепы на тот случай, когда автомобиль погружается двумя колесами одной стороны. Эти шины имеют свойство самоочистки, в отличие от трассовых вариантов, т.е. выдавливание камней и грязи из протектора. Нужно знать, что шины повышенной проходимости имеет отрицальные акустические свойства (шумность) за счет своего высокого протектора и расстояния между шашками. Не рекомендуется использовать такую шину зимой, тем более ее шиповать. Она все равно не сможет дать всех тех характеристик, которые присутствуют непосредственно в зимней шине, имеющей другую резиновою смесь предназначеную для эксплуатации в погоду с температурой (+°C) , так как при температуре (-°C) резина твердеет.
Для песчаных и болотных грунтов существует так называемая (пневматическая шина) низкого давления. Она имеет очень большую ширину и большую окружность. За счет этого она очень легко преодолевает выше указанные грунты не проваливаясь и не зарывается в них за счет низкого давления. Такие шины устанавливаются на автомобили специального назначения.

Давление в пневматических шинах поддерживается около (0,2-0,4 Атм). Нужно помнить, что шины низкого давления имеют малую прочность при наезде на острые предметы. Их не используют при езде на асфальте, так как из-за своих больших размера и низкого давления скорость автомобиля не будет превышать 50-60 км/ч.